Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
 
Версия для печати
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт
-->

Версия для слабовидящих

Мероприятия

04.05.2017 в 12.00 часов г.Белая Калитва ДК им.Чкалова

Торжественное собрание, посвященное 72-ой годовщине Великой Победы. Чествование ветеранов ВОв

04.05.2017 в 11.00 часов г.Белая Калитва пл.Театральная

Молодежная акция «Вальс Победы»

04.05.2017 в 10.00 часов малый зал Администрации района

Заседание комиссии по делам казачества

03.05.2017 в 13.00 часов г.Белая Калитва Высота Бессмертия

Всероссийский автопробег «Дорогами победителей. Связь поколений»

03.05.2017 в 10.00 часов

Совещание по вопросу подготовки и проведения областного семинара по благоустройству

02.05.2017 в 14.00 часов малый зал Администрации района

Заседание Административной комиссии при Администрации Белокалитвинского района

02.05.2017 в 11.00 часов большой зал Администрации района

Расширенное планерное совещание под председательством главы Администрации района О.А.Мельниковой

29.04.2017 в 09.00 часов х.Дядин

Казачьи военно-полевые сборы

27.04.2017 в 14.00 часов

Заседание МВК по контролю за целевым использованием земель и вида разрешенного использования земельных участков на территории Белокалитвинского района

27.04.2016 в 10.00 часов большой зал Администрации района

Заседание Собрания депутатов Белокалитвинского района

Все мероприятия...


Факты
 С 1 октября по 1 декабря будет проводиться опрос населения об оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований

Охрана труда

С 1 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда  (СОУТ) - новая процедура, позволяющая охарактеризовать условия труда на рабочих местах.
Специальная оценка условий труда будет проводиться работодателем не реже одного раза в пять лет специализированными организациями, внесенными в реестр Минтруда РФ. В их штате должно быть не менее пяти экспертов - специалистов с высшим образованием, опытом практической работы в области оценки условий труда. Организации, проводящие СОУТ, в своем составе должны иметь аккредитованную испытательную лабораторию (центр).
Основная задача нововведений – реально заинтересовать работодателя улучшать условия труда на рабочих местах и тем самым модернизировать производство. Теперь отчисления по дополнительному тарифу в Пенсионный фонд будут соотноситься с реальным состоянием рабочих мест: чем лучше условия труда, тем меньше отчисления.
Введение специальной оценки условий труда позволит также максимально объективно определить необходимость компенсации вредных условий труда конкретному работнику на конкретном рабочем месте – повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени.
Добавим, что в целях плавного перехода к новому порядку оценки условий труда на рабочих местах устанавливаются переходные положения, предусматривающие разные сроки введения в действие некоторых требований к специализированным организациям и экспертам (вплоть до 31 декабря 2018 года.). Кроме того, результаты проведенной до вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда» аттестации рабочих мест действуют в течение пяти лет со дня её завершения.
Справочно. С 1 января 2014 г. введены в действие разработанные  Правительством РФ совместно с социальными партнерами  федеральные законы  «О специальной оценке условий труда» (№ 426-ФЗ от 28.12.2013) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» (№ 421-ФЗ от 28.12.2013).



В процессе производственной деятельности при нарушении требований законодательства в области охраны труда работник может получить повреждение здоровья, которое обычно и понимается как несчастный случай на производстве. В этом случае у работодателя возникает обязанность по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая. Согласно статье 227 ТК РФ расследованию подлежат события, в результате которых пострадавшими были получены любые телесные повреждения, повлекшие за собой необходимость перевода на другую работу, временную или стойкую утрату трудоспособности либо смерть пострадавшего.
Стоит обратить внимание, что расследованию подлежат не только несчастные случаи, произошедшие с работниками, исполняющие свои трудовые обязанности по трудовому договору, но также и несчастные случаи, произошедшие с лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя. К таким, например, относятся: студенты, учащиеся, проходящие производственную практику; лица, осужденные к лишению свободы, страдающие психическими расстройствами, привлекаемые к выполнению общественно-полезных работ и другие.
В случае происшествия несчастного случая на производстве работодатель должен произвести следующие действия.
Во-первых, при групповом, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом, направить извещение в течение суток в соответствующие органы согласно требованиям, изложенным в статье 228 ТК РФ.
Во-вторых, на основании статьи 229 ТК РФ незамедлительно создать комиссию для расследования произошедшего несчастного случая. В состав комиссии включается специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда, представители работодателя, представители выборного органа работников, уполномоченный по охране труда. Если несчастный случай относится к категории легких, то комиссию возглавляет работодатель. При расследовании группового, тяжелого или несчастного случая со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, представители исполнительного органа страховщика. Иногда ошибочно работодатель в состав комиссии включает работника на чьем участке (объекте) произошел несчастный случай и на которого непосредственно возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда на участке. Это, в свою очередь, противоречит требованиям статьи 229 ТК РФ. Также необходимо иметь в виду, что каждый пострадавший либо его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.
В соответствии со статьей 229 ТК РФ при расследовании несчастного работодатель формирует материалы расследования, которые должны содержать:
- планы, эскизы, схемы, протокол места происшествия, фото- и видеоматериалы;
- документы, характеризующие состояние рабочего места;
- протоколы опроса очевидцев несчастного случая и должностных лиц, объяснения пострадавших;
- экспертные заключения специалистов, результаты технических расчетов, лабораторных исследований и испытаний;
- медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или причине его смерти;
- копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;
- выписки из ранее выданных работодателю и касающихся предмета расследования предписаний территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
При этом конкретный перечень материалов расследования определяется председателем комиссии.
На основе собранных материалов комиссия делает выводы и квалифицирует несчастных случай как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.
Кроме того, расследованию в установленном порядке подлежат несчастные случаи, которые могут быть квалифицированные как несчастные случаи, не связанные с производством:
- смерть вследствие общего заболевания или самоубийства;
- смерть или повреждение здоровья, единственной причиной которых явилось алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение (отравление) пострадавшего, не связанное с нарушениями технологического процесса, в котором используются технические спирты, ароматические, наркотические и иные токсические вещества;
- несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим действий (бездействий) квалифицированных правоохранительными органами как уголовно наказуемое деяние.
Статьей 229 ТК РФ установлены сроки расследования несчастного случая, которые зависят от категории несчастного случая: легкие повреждения здоровья расследуются в течение 3 дней; тяжелые и со смертельным исходом - в течение 15 дней.
Между тем необходимо помнить, что несчастный случай не имеет срока давности. Поэтому пострадавший (его законный представитель или иное доверенное лицо) имеет право в любое время подать заявление в Государственную инспекцию труда о расследовании произошедшего несчастного случая. При поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего на основании статьи 229 ТК РФ государственный инспектор труда обязан провести дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с действующим законодательством.
Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн. руб.
Соответствующая поправка внесена в Федеральный закон от 02.12.2013 №331 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Изменения вступили в силу с 1 января 2014 г.
В настоящее время указанная страховая выплата установлена в размере, предусмотренном Федеральным законом о бюджете ФСС России на очередной финансовый год.

Общественный контроль
Одной из форм обеспечения права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, является осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда. Как известно, контроль может быть государственным и общественным.
Государственный контроль за соблюдением требований трудового законодательства, в том числе в области охраны труда, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и государственные инспекции труда.
Общественный контроль в области охраны труда проводится профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, в том числе по средствам уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
Роль общественного контроля заключается в вовлечении работников в систему управления охраной труда организации на всех уровнях иерархии, включая работников среднего звена. Именно уполномоченные (доверенные) лица по охране труда могут осуществлять контроль непосредственно на рабочих местах в бригаде, участке, цехе, подразделении.
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда избираются на общем собрании трудового коллектива. В структурном подразделении может быть избрано несколько уполномоченных в зависимости от конкретных условий производства. При этом не рекомендуется избирать уполномоченных работников, которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние охраны труда в организации. Численность уполномоченных (доверенных) лиц, порядок их избрания и срок полномочий могут быть оговорены в коллективном договоре либо ином другом совместном решении работодателя и представительного органа работников.
В соответствии со статьей 370 Трудового кодекса РФ уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями - индивидуальными предпринимателями предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
Уполномоченные лица при организации своей работы взаимодействуют с руководителями производственных участков, выборными профсоюзными органами либо иными уполномоченными работниками представительными органами, со службой охраны труда, другими службами организации, с государственными органами контроля и надзора.
Для работников, избранными уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, следует организовывать обучение по охране труда за счет средств работодателя.
Работодатель обязан создавать необходимые условия для работы уполномоченных лиц, обеспечивая их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда.
Постановлением Министерства труда РФ от 08.04.1994г. № 30 утверждены Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
Также, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда, как правило, входят в состав комитета (комиссии) по охране труда, который организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
Кроме того, учитывая значимую роль уполномоченных лиц в соблюдении законных прав и интересов работников в области охраны труда, работодателю рекомендуется поощрять работу уполномоченных, в том числе, путем предоставления дополнительных социальных гарантий.
Таким образом, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда являются тем самым элементом управления системы охраны труда в организации, который, осуществляя контроль непосредственно на рабочих местах, позволяет избежать несчастных случаев на производстве, происходящими в связи с нарушением требований охраны труда.

«Региональная программа «Нулевой травматизм»


Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки труда 

  

Ежегодно Международная организация труда отмечает 28 апреля Всемирный день охраны труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире